Петербургские бизнесмены стали открывать пивные магазины чаще продуктовых
Пивные магазины стали самым часто запускаемым бизнесом в Петербурге по итогам первых 9 месяцев 2023 года. Как сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на данные IT-компании «Эвотор». Общая доля таких объектов в структуре открывшихся предприятий города составила 7%.
Пивные точки обогнали по популярности в качестве бизнес-проектов даже продуктовые магазины и кофейни, доля на рынке которых по итогам 3 кварталов составила 6%. Для сравнения, на точки продажи мороженого пришлось 5% новых предприятий малого бизнеса, магазины у дома и табачные лавки ― 4%, салоны красоты, кафе, мини-отели и автомагазины ― по 3%. При этом год к году количество новых магазинов слабого алкоголя снизилось— за 9 месяцев 2022-го их доля в общем количестве новых предприятий малого и среднего предпринимательства (МСП) составило 8%.
Эксперты объясняют рост открытий магазинов пива низкими затратами на их запуск и возможностью получения лицензий как на объект общепита. К томуже, отмечает руководитель НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский, в кризисы люди традиционно начинают тратить больше денег на алкогольную продукцию. Сейчас на пиво и пивные напитки приходится две трети оборота всей розничной алкогольной продукции в России, это 8 млрд литров в год.
Как ранее писал РБК Петербург, в 2023 году в Петербурге упало производство пива и лимонадов. Статистика Петростата зафиксировала снижение выпуска пива на 4,5%, а безалкогольных напитков— на 6,7%. Эксперты назвали падение не случайным: на рынок пива давит рост потребления его основного «конкурента»— водки, а также расширение сегмента «серых» продаж алкогольных напитков.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники
Главное для большого бизнеса СберПро Медиа Интересное
Бизнес-миссии онлайн. Новые возможности для поиска поставщиков за рубежом
СберПро Медиа Финансы
Как секьюритизация помогает российскому бизнесу и инвесторам в эпоху перемен
СберПро Медиа Интересное
Действия и последствия. Как бизнес использует поведенческий подход в разработке цифровых продуктов
СберПро Медиа Интересное
Дайджест актуальных глобальных трендов: «умные» города, роботизация и прикладной ИИ
СберПро Медиа Интересное
Квантовая суперпозиция: какие возможности для бизнеса открывают квантовые технологии
СберПро Медиа Финансы
Брокерский счёт не роскошь, а средство управления корпоративной ликвидностью
СберПро Медиа Интересное
Навигаторы по цифровым решениям
СберПро Медиа Туризм
Гостиничный бизнес: на какую господдержку можно рассчитывать в 2023 году
СберПро Медиа Интересное
Как российские регионы будут проходить цифровую трансформацию
СберПро Медиа Технологии
Дайджест актуальных цифровых трендов. Двойники заводов и аэропортов, коллаборация с роботами
Реклама, ПАО Сбербанк
Авторы Как космические технологии создали премиальный внедорожник