Казахстанская компания ООО «Мол Фрост» построит на территории индустриального парка «М10» в Тосненском районе Ленобласти завод по переработке молока. Соответствующее соглашение подписано на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Инвестиции в строительство предприятия составят 2 млрд руб.
От Ленобласти до Китая
Как рассказал РБК Петербург генеральный директор ООО «Мол Фрост» Артем Крецу, в качестве инвестиций компания планирует использовать собственные средства и заемные. В частности, инвестор намерен получить кредит по льготной ставке на оборудование через программу Фонда развития промышленности. «Если нам удастся получить льготный кредит, то срок окупаемости проекта составит пять лет»,— сказал Крецу. Сам завод будет запущен в 2025-2026 годах, его мощность составит 100 тонн молока в сутки.
По словам Артема Крецу, в качестве сырья компания рассчитывает использовать молоко агрохолдинга «Племхоз имени Тельмана», расположенного также в Ленобласти. На предприятии будут производиться кисломолочные и ультрапастеризованные молочные продукты, мороженое и масло. Свою продукцию «Мол Фрост» планирует поставлять в разные регионы России и в Казахстан. Также у компании есть план по экспорту в страны Азии, в том числе, в Китай.
Продукция будет продаваться под брендами компании Frozero и Dep. «Дальше мы рассматриваем возможность сотрудничества с сетями, например, по производству СТМ. Но в основном рассчитываем на два бренда. Они уже присутствуют на территории Ленобласти»,— сказал Артем Крецу.
Потребление молочной продукции
Игроки рынка сообщают, что сейчас потребление молока в России падает. По словам руководителя «Союзмолока» Артема Белова, потребление молочной продукции в 2022 снизилось на 1%— до 29,5 млн тонн против 29,7 млн тонн в 2021 году. Статистика «Продажи.РФ» показывает еще более сильное падение— в натуральном выражении на 8%. При этом в денежном выражении наблюдается рост— 12%.
Как отметил Артем Крецу, потребление молока ежегодно снижается на полтора процента и это является общемировой тенденцией. Однако, по его мнению, спрос снижается на классическое пастеризованное молоко, но не на всю молочную продукцию в целом. «Люди перестали пить молоко как продукт, но потребляют его как ингредиент— в кофе, в кашу. Рынок мороженого, например, за последний год вырос. Плюс растет потребление в сегменте HoReCa за счет открытия новых ресторанов и кофеен, которые используют локальную продукцию»,— сказал он.
Авторы Подпишись на VK РБК Получайте новости быстрее всех