В минувшие выходные, с 4 по 6 ноября, загрузка петербургских отелей составила 70-100%. Такую оценку дали опрошенные РБК Петербург представители гостиничного бизнеса. По словам некоторых отельеров, загрузка стала рекордно высокой с начала этого года. Бенефициар турпотока По данным аналитической компании Hotel Advisors, которая учитывает статистику несетевых и сетевых отелей трёх-пяти звёзд, средняя загрузка по городу 4 и 5 ноября составляла 89,1% и 79,5% соответственно. Для сравнения, в 2021 году, когда ещё действовали «ковидные» ограничения, загрузка в эти даты составляла около 50%. Что касается премиальных отелей, то, по словам владельца отеля «Гельвеция» Юниса Теймурханлы, у многих заполняемость доходила до 100%. По средней загрузке в сегменте, говорит Теймурханлы, ссылаясь на данные компании STR (соответствующие сведения ей передают сами отельеры), загрузка отелей в ноябрьские праздничные дни составила 86%. «В этом году праздники были длиннее обычного и, как мы наблюдаем, продолжаются до сих пор. С 3 по 6 ноября «Гельвеция» была полностью заполнена гостями. Загрузка стала выше предполагаемой нами на 12%, а средняя цена оказалась на 10% выше, чем мы ожидали. Таким образом, совокупная выручка за первую неделю ноября будет на 22% выше, чем закладывалась в план»,— рассказал он РБК Петербург. Как отмечает Юнис Теймурханлы, летом значительная часть внутреннего турпотока была направлена в курортные регионы страны. Однако в межсезонье единственной качественной локацией для туристов, по его мнению, является крупный город, куда россияне приезжают с культурно-познавательными целями. «И понятно, что Петербург в этом направлении лидер. Поэтому в ноябрьские праздники основным бенефициаром внутреннего турпотока стал именно Петербург»,— говорит отельер. По оценкам вице-президента Российской гостиничной ассоциации Алексея Мусакина, загрузка пригородных отелей в Курортном районе Петербурга в минувшие выходные была чуть выше, чем в аналогичный период прошлого года, составив 75-78%. «Пригородные отели были заняты не только три дня, но и всю неделю. У городских отелей я особой разницы по загрузке с прошлым годом не заметил— в среднем, она составила около 70%»,— говорит он. Возвращение к «доковидным» показателям Впрочем, рекордными показатели заполняемости можно считать на фоне последних трёх лет, когда в стране действовали «ковидные» ограничения для гостиниц. Еслиже сравнивать с показателями 2019 года, то, по данным Hotel Advisors, тогда средняя загрузка в начале ноября достигала 86,6%. «Загрузка в этом году получается даже чуть выше 2019 года— на 1-2%. Но в среднем, с учетом статистической погрешности, она сравнима с 2019 годом»,— говорит управляющий партнёр Hotel Advisors Сергей Данильченко. При почти уже равных цифрах, существенно отличается от «доковидной» структура осеннего туристического спроса. Как говорит Юнис Теймурханлы, до 2019 года загрузка в петербургских отелях была выше в будни, чем в выходные— это было связано с деловой активностью, в том числе, международной. «Сейчас, наоборот, заполняемость вбудни снижается, затем стремительно растёт ближе к выходным».— отмечает эксперт. Праздники и выходные становятся основным драйвером загрузки гостиниц в Петербурге, резюмировал отельер. Читайте на РБК Pro Акции Tesla обвалились после отчета. Что с ними будет дальше Дисциплина миллиардера: как в свои 88 лет живет и работает Джорджо Армани Просто освежить резюме — недостаточно: с чего начать поиск новой работы Все резюме лгут: как определить хорошего сотрудника на собеседовании Авторы Подпишись на Telegram РБК Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок