Петербургская компания ООО «Эрлайн» (бренд Startvolt) запустила производство свечей зажигания. Как рассказали РБК Петербург в пресс-службе компании, производство запущено на контрактной основе в Китае. С мая в месяц будет производиться по 500 тыс. свечей зажигания, к концу года компания планирует выйти на мощности 1 млн свечей в месяц. До этого Startvolt не производил свечи зажигания.
Как пояснили в компании, ассортимент будет состоять из свечей зажигания для автомобилей, а также для мототехники, снегоходов, лодочных моторов. «Ассортимент на старте поставок включает в себя 144 SKU для популярнейших иномарок и отечественной мототехники: «Лада», ГАЗ, УАЗ, Chevrolet, Daewoo, Hyundai, Kia, Renault, Ford, Nissan, VAG, Opel и др.»,— сообщили в пресс-службе Startvolt. К концу года компания планирует расширить ассортимент до 700 SKU. Продавать свечи компания планирует на российском рынке и в странах СНГ.
После ухода с российского рынка ряда иностранных компаний качественные свечи зажигания известных брендов стали дефицитом, отметил в разговоре с РБК Петербург исполнительный директор «ЕвроАвто» Илья Плисов. По его словам, «пьедестал лидеров» по предпочтениям клиентов и объёму продаж долгие годы занимали бренды NGK, Denso и Bosch. «На начало 2022 года три бренда занимали более 50% объёма продаж. После ухода этих брендов их доля неуклонно снижается, а рынок распродаёт складские остатки и достаточно неравномерно пополняет склады топовыми брендами. На этом фоне развиваются бренды более низких ценовых сегментов, в том числе местных торговых марок»,— отметил Плисов.
Весь объём российского рынка свечей зажигания, по разным оценкам, может составлять от 30 до 100 млн штук, говорит эксперт. Поэтому, по его словам, план продаж в один миллион на этом фоне кажется вполне реалистичным. «Однако, почти как автомасла, свечи зажигания являются бренд-зависимым товаром. У автомехаников есть годами сложившиеся привычки и предпочтения к тем или иным брендам, с которыми не просто бороться новым маркам»,— отметил собеседник РБК Петербург.
Производство в Китае будет более конкурентоспособным на мировом рынке, чем производство в России, поясняет он выбор локации. По его словам, во-первых, из Китая можно экспортировать бОльшие объемы; во-вторых, там не возникнут проблемы с импортными материалами для изготовления свечей, которые попали под санкции в России.
Справка
По данным информационной системы «СПАРК», ООО «Эрлайн» владеет 26 товарными знаками, в том числе брендами Airline, Carville, Trialli. Выручка компании в 2022 году составила 22,6 млн руб., в 2021 году— 20,2 млн руб., показатели по прибыли аналогичны. Компания принадлежит Игорю Бойко (доля в УК 31,2%), Павлу Бурлуцкому (31,2%), Андрею Пальмину (31,2%), Петру Нечипоренко (6,4%).
Повтор публикации от03.05.2023
Читайте на РБК Pro Штормит не меньше: как банковский кризис в США помогает рынку криптовалют Почему отчет «Ленты» разочаровал инвесторов В России смягчат налоговую ответственность. Кому простят уголовное дело Можно ли заработать на IPO бизнесов Alibaba в Гонконге Авторы Как это вас касается
Разбираемся в рассылке