Сможет ли Lada конкурировать с иномарками на российском авторынке?

Сможет ли Lada конкурировать с иномарками на российском авторынке?

По данным «Автостат инфо», в России в июне 2023 года было продано порядка 81 тыс. легковых автомобилей, что почти в 2,5 раза (на 147%) выше, чем в июне прошлого года. Как уточнили «Автостат инфо» «Ведомостям», в Петербурге продажи новых машин выросли в 2,27 раза— всего в городе за месяц было зарегистрировано 4343 авто. Самым популярным брендом в структуре продаж в Петербурге, как и по России в целом, оказалась Lada— 655 новых регистраций. Напомним, в июне в России стартовали продажи Lada Vesta NG. РБК Петербург спросил дилеров, кто будет главным бенефициаром на российском авторынке— Lada, «китайцы» или подержанные иномарки.

Автомобили производства каких стран представлены сейчас на первичном рынке?

По словам директора дилерских центров «Рольф Автопрайм», «Рольф Лахта», «Рольф Полюстрово» Евгения Вяткина, на первичном рынке сейчас представлены практически все марки автомобилей: большинство из тех, кто официально ушел из РФ, дилеры везут через альтернативные каналы поставок.

Сможетли российский автопром конкурировать с китайским?

Несмотря на явный интерес покупателя к отечественной Lada Vesta, некоторые эксперты полагают, что китайский автопром является для российских производителей серьезным конкурентом. Как отмечает Евгений Вяткин, доля китайских брендов на рынке по итогу мая выросла. «По результатам мая в сегменте легковых автомобилей было продано чуть более 72 тыс. и доля китайских производителей превысила 43%, то есть почти 32 тыс. автомобилей. Для сравнения: в прошлом году эта цифра была на уровне всего 12%. На втором месте в мае— отечественная Lada с долей в 30% и 22 тыс. штук»,— приводит Вяткин статистику по российскому рынку.

Несмотря на явный интерес покупателя к отечественной Lada Vesta, некоторые эксперты полагают, что китайский автопром является для российских производителей серьезным конкурентом.

Он отмечает, что по итогу четырех месяцев 2023 года доля Lada составила 36% и 88 тыс. автомобилей— и это сильный рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, когда эта цифра была на уровне 20% и 58 тыс. авто. «Но уже в мае доля Lada «упала» до 30% и 22 тыс. штук! Долю в основном забирают китайские производители, как официально поставляемые в РФ, так и те, которые начали свое производство на заводах в РФ: Kaiyi и Baic»,— отметил эксперт в разговоре с РБК Петербург.

Однако некоторые дилеры из других регионов не видят в «китайцах» прямого конкурента отечественному автомобилю. Снижение конкурентоспособности китайского автопрома они связывают с более высокими ценами на популярные китайские автобренды и отсутствием запчастей, комплектующих и расходников. «Автомобиль купить не проблема, проблема— найти на него навесные детали, фильтры. Кроме как у дилера, обслужить машину больше не у кого. Но центры есть не везде. Прямо сейчас мы едем на автомобиле китайской марки Changan из Владивостока в Новосибирск, и ближайший дилерский центр— в Иркутске, там мы и записались на техобслуживание. А пока на всем протяжении пути на нашу машину смотрят как на инопланетянина»,— сказал в разговоре с РБК Приморье директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский.

Каковы перспективы у Lada Vesta в объемах продаж?

По оценкам Евгения Вяткина, продажи новых легковых автомобилей в России по итогу 2023 года могут вырасти на 40% по сравнению с 2022 годом и составить 880 тыс. авто. При этом, по его прогнозам, доля Lada в общих продажах не превысит 30% даже с учетом выхода Vesta. «Старт продаж этой модели точно поможет Lada удержать свои высокие майские 30%. Традиционно увидим рост продаж этой модели в регионах, но в не дорогих, базовых комплектациях по стоимости 1,2-1,4 млн. руб.»,— полагает собеседник РБК Петербург.

Читайте на РБК Pro 40 лет медитаций и никакого сахара: секреты здоровья Клинта Иствуда Что делать, если ребенок не знает, куда поступать после школы «Маск — антипример лидера»: соосновательница HuffPost — о переработках Как получить иммиграционную визу инвестора EB-5 в США: инструкция

Являютсяли подержанные иномарки прямым конкурентом российскому автопрому?

Эксперты говорят, что да. «Подержанные иномарки пользуются высоким спросом в городах-миллионниках, где клиенты ищут автомобили с автоматической коробкой передач. Спрос на данную группу машин сейчас достаточно высокий. Это связано с сокращением сегмента ликвидных иномарок с большим эксплуатационным запасом»,— говорит директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский. В дилерских центрах «Прагматики» спрос на подержанные иномарки в январе-мае 2023 года вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Шапринский отметил, что вторичный рынок авто регулярно пополняется— уже сейчас дилеры видят первую волну китайских автомобилей на вторичном рынке в связи с активным обновлением модельного ряда многих брендов из этой страны.

Уже сейчас дилеры видят первую волну китайских автомобилей на вторичном рынке в связи с активным обновлением модельного ряда многих брендов из этой страны.

В других регионах эксперты дают аналогичную оценку. Так, глава Новосибирского отделения Федерации автомобилистов России Вячеслав Ашурков в разговоре с РБК Новосибирск отметил, что некоторые дилеры предлагают Lada Vesta по завышенным ценам— порядка 2 млн руб. «В Новосибирске подержанные автомобили составляют прямую конкуренцию новым отечественным, и при сравнении качества подержанной иномарки и нашей новой машины отечественный автопром проигрывает»,— сказал он.

На какие автомобили в ближайшие годы пересядут автовладельцы, привыкшие ездить на недорогих иномарках?

По мнению Евгения Вяткина, автовладельцы, которые отдавали предпочтение недорогим иномаркам, таким как Kia, Hyundai, Renault пересядут на китайские бренды, включая те, что будут производиться в РФ. «Тем самым, увеличив их долю до 48%-50%. Эта тенденция заметна и в премиальном секторе, который также активно наполняется «китайскими» производителями— Voyah, Tank, Zeekr, Hongqi— и тоже вносит свой вклад в рост доли «китайцев» в РФ»,— полагает он.

«Там, где цветет полынь»

Сможет ли Lada конкурировать с иномарками на российском авторынке?

Сможет ли Lada конкурировать с иномарками на российском авторынке?

Будущее можно увидеть, но оно еще не предрешено

Хочу смотреть

Сможет ли Lada конкурировать с иномарками на российском авторынке?

Хватит ли у тебя смелости узнать, что скрывает полынь?

Хочу смотреть

Сможет ли Lada конкурировать с иномарками на российском авторынке?

Включи лето на максимум. Смотри все серии на KION

Хочу смотреть

Сможет ли Lada конкурировать с иномарками на российском авторынке?

Добро пожаловать в другой мир

Хочу смотреть

Реклама, ПАО "МТС", ОГРН: 1027700149124

109147, ГОРОД МОСКВА, УЛ. МАРКСИСТСКАЯ, Д.4, 16+

Авторы Подпишись на Telegram РБК Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок

Сможет ли Lada конкурировать с иномарками на российском авторынке?

Источник rbc.ru

Spbtoday

Все последние новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области сегодня: события, сводки происшествий, криминал, культура и образование, а также новости спорта и молодёжной политики. Читайте самые свежие и актуальные новости на sanktpeterburg-today.RU.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2023. Новости Санкт-Петербурга - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Северной столицы.

Campeonato Brasileiro Série A, Série B, Série C e Série D; Copa do Brasil; Paulistão; Campeonato Carioca; Campeonato Mineiro; Gauchão; Campeonato Paranaense; Baianão; Campeonato Cearense; Campeonato Pernambucano; Goianão; Candangão; Campeonato; Potiguar; Parazão; Campeonato Sergipano; Campeonato Alagoano; jogos de hoje Campeonato Catarinense.