В среднем жители Петербурга и Ленобласти тратят на услуги салонов красоты более 2 тыс. руб. за один визит, а число записей в салоны в этом году выросло на 12% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее. Однако, несмотря на рост оборотов, рентабельность этого бизнеса снизилась из-за увеличения издержек и цен на расходные материалы, некоторые из которых, по словам участников рынка, подорожали на 120%.
От 4 до 7 процентов
Как подсчитали по просьбе РБК Петербург аналитики платформы онлайн-записи и автоматизации для бизнеса в сфере услуг YCLIENTS, в 2023 году наблюдается рост среднего чека на самые популярные услуги салонов красоты в городе и области. Так, цена на стрижку выросла на 4% и составила 1291 руб. На окрашивание волос средний чек вырос на 6,8% и составил 2950 руб., маникюр подорожал на 7,4%— до 1764 руб.
В целом на услуги салонов красоты за последний квартал средний чек составил 2087 руб. Петербуржцы и жители области стали чаще посещать салоны красоты. Среднее количество записей за год увеличилось на 12%. «Если сравнить начало осени 2022 года и 2023 года, то по нашим данным, вырос спрос на все стрижки— на 7,3%, (особенно на детские и мужские стрижки), а также на массаж (на 5,6%) и педикюр— на 5,1%»,— отметили в YCLIENTS
Доходная часть провалилась
Общественный омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии красоты и владелица сети салонов красоты «Лаки Лайк» и «Бигуди» Лялья Садыкова подтвердила, что цены выросли не более чем на 7%, в зависимости от типа услуг. «Но это не значит, что выросла рентабельность нашего бизнеса. Обороты выросли, но доходная часть очень сильно провалилась, потому что стоимость расходных материалов (краски для волос, гель-лаков и пр.) значительно выросла с момента начала СВО. Есть продукты, которые подорожали на 120%»,— говорит эксперт.
По ее словам, для бьюти-индустрии в среднем по рынку считается нормой рост на 10% в год, но при условии, что уровень издержек не меняется. «У нас издержки очень сильно растут, но при этом не никто не повышает цены в два раза— потому что люди просто перестанут ходить в салоны красоты и вернутся на кухни, как в советское время, и будут красить волосы дома и делать маникюр самостоятельно»,— поясняет Лялья Садыкова.
Она отмечает, что дорожает как импортная продукция, так и товары российских производителей— потому что все они используют импортное сырье. «Поставщики привязаны к курсу рубля, и его высокая волатильность сильно бьет по рынку»,— добавляет омбудсмен.
Главное для большого бизнеса СберПро Медиа Госсектор
Меры поддержки бизнеса от государства за август
СберПро Медиа Торговля
Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»
СберПро Медиа Интересное
Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний
СберПро Медиа АПК
Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации
СберПро Медиа Интересное
Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление
СберПро Медиа Транспорт
Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика
СберПро Медиа Интересное
От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации
СберПро Медиа Недвижимость
Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости
СберПро Медиа Интересное
Три ошибки цифровой трансформации
СберПро Медиа Интересное
Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире
Реклама, ПАО Сбербанк
Авторы Подпишись на Telegram РБК Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок