Поставщиком компонентов для судового топлива нового типа стала сеть «Вкусно — и точка»
В порту Санкт-Петербурга морской транспорт впервые заправили судовым топливом на биокомпонентной основе— в его состав вошло отработанное фритюрное масло. Проект реализован компанией «Газпромнефть Марин Бункер» совместно с сетью «Вкусно— и точка», сообщает 20 июля пресс-служба ПАО «Газпром нефть». Как считают партнеры, новый тип масла может применяться теперь для большинства судов.
Пресс-служба уточняет, что подготовка вторичного сырья включает многостадийное отстаивание, фильтрацию и термообработку. Рецептура разработана на основе низкосернистого судового топлива и отработанного фритюрного масла. Новое топливо, по данным компании, соответствует техническому регламенту и может использоваться на большинстве морских и речных судов.
«Проведенная тестовая заправка в Санкт-Петербурге показала, что новое зеленое топливо по своим техническим характеристикам полностью соответствует традиционным нефтепродуктам, при этом его использование значительно снижает углеродный след»,— отмечает генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Антон Соболев.
Производство биодизеля было локализовано в России в прошлом году. По данным старшего директора по устойчивому развитию сети «Вкусно— и точка» Ирины Коршуновой, компания ежегодно отправляет на переработку 5,5 тыс. тонн отработанного фритюрного масла. Теперь часть переработанной продукции будет использована в качестве биокомпонента судового топлива.
«Газпромнефть Марин Бункер»— оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти», который обеспечивает поставки судовых топлив и масел для морского и речного транспорта.
Авторы Где узнать о ночной жизни в Москве и Санкт-Петербурге